Контроль эмоций может быть вредным для здоровья

Исследовательская команда из Pennsylvania State University, а также специалисты из University at Buffalo провела новое исследование, касающееся привычек употребления алкогольсодержащих напитков лицами, основная деятельность которых подразумевает работу с общественностью и общение с большими группами людей.

Результаты исследования, опубликованные в популярном научном издании Journal of Occupational Health Psychology, показывают наличие взаимосвязи между людьми, регулярно имитирующих положительные эмоции перед клиентами (к примеру, улыбка или подавление негативных эмоций) и лицами, злоупотребляющими алкоголем после работы.

По словам автора исследования (Alicia Grandey), являющейся профессором психологии, результаты научного изыскания возможно сподвигнут многих работодателей, пересмотреть политику компаний, подразумевающую «обязательное обслуживание клиентов с улыбкой».

Ученая также акцентирует внимание на том, что возможные стрессовые ситуации на рабочем месте или же негативные эмоции не имеют какой-либо взаимосвязи с чрезмерным потреблением алкогольсдержащих напитков. То есть, это не просто плохое настроение или же самочувствие, которое заставляет тянуться людей к спиртному. Чем больше человеку приходится контролировать свои негативные эмоции на работе скрывая их под маской дружелюбия и внимания к клиенту, тем меньше он способен контролировать потребление алкоголя вне работы.

Как правило, подавляя своим эмоции пред покупателями и надевая «дежурную улыбку» сотрудники компании используют самоконтроль. Но уже позже, после работы у этих же сотрудников банально не хватает самоконтроля для того, чтобы регулировать количество употребляемого алкоголя.

Улыбка, как часть работы по словам ученого – это очень позитивная вещь, но поддерживать такое состояние доброжелательности по отношению ко всем клиентам довольно утомительно, а в некоторых случаях и очень тяжело. Зачастую работодатели вызывают дополнительную мотивацию у своих работников при помощи премий, что по их мнению должно способствовать подавлению отрицательных эмоций и проявлению положительных. Но, как показывает опыт, и информация, полученная от многих респондентов, делать это бывает крайне тяжело несмотря на финансовую мотивацию.

В своем исследовании группа ученых использовала для анализа данные интервью с работниками компаний США, проведенных посредством телефонной связи (около 1600 респондентов). Эти данные включали в себя информацию о том, насколько часто работники фальсифицировали или же подавляли свои эмоции перед клиентами, а также насколько часто они употребляли алкоголь после окончания работы.

Результаты исследования

В ходе своего исследования ученые обнаружили, что сотрудники, работа которых подразумевает постоянное общение с клиентами, потребляли алкоголь после работы намного чаще чем те, работа которых не подразумевает связи с общественностью. Помимо этого, поверхностные действия рабочих также имеют связь с чрезмерным потреблением алкоголя после рабочего процесса, при этом данное ослабление или усиление зависимости, напрямую зависит от чувства самоконтроля человека.

Более сильная зависимость к злоупотреблению алкоголя проявлялась у слишком импульсивных лиц или же у людей имеющих слабое чувство самоконтроля. То есть, люди которые слишком импульсивны испытывают стресс на работе за счет сдерживания своих эмоций, что собственно и проявляется в последующем – после трудовой смены человек в силах остановиться после употребления одного напитка.

По мнению ученых, работодатели могут использовать полученную в ходе исследования информацию для создания максимально благоприятной и здоровой рабочей атмосферы.

Ссылка на основную публикацию