Фармацевты часто сами не знают, что именно они продают

По результатам исследования, проведённого порталом Pharmedu, около 90% сотрудников аптек хотели бы получить больше информации о продаваемых лекарствах.

23,1% опрошенных нравится возможность обучаться в процессе работы. Другими преимуществами работы в аптеке провизоры назвали лояльность своего руководства (21,7%) и возможное повышение заработной платы (22,2%).
Если говорить об основных источниках получения данных о новых препаратах, то зачастую фармацевты черпают информацию о лекарствах из онлайн-курсов (27,1%), в интернет сообществах, на специальных фармацевтических форумах (23,9%), а также из рекламы в СМИ (17,8%).

По мнению многих фармацевтов, они не могут выполнять свою работу на должном уровне именно из-за недостатка информации. Когда в аптеку приходит человек и спрашивает об эффективности новой таблетки или капель, то фармацевт вряд ли может помочь дельным советом. Фармацевтическая промышленность ежедневно выпускает сотни и тысячи новых микстур, мазей, суспензий, однако точная информация о назначении того или иного препарата зачастую у фармацевтов отсутствует.

Приходится констатировать, что канули в лету те времена, когда провизор мог посоветовать хорошую таблетку от головы или капли от аллергического насморка. Многие современные фармацевты просто продают товар, а не консультируют покупателей.

74,6% опрошенных провизоров хотят более оперативно получать информацию о новинках фармацевтической промышленности, а 90,6% сотрудников аптек хотели бы обладать полной информацией о препаратах, которые продают.
Следует подчеркнуть, что 60,9% отечественных фармацевтов весьма негативно отнеслись к законопроекту Минздрава о штрафах за недостаточное информирование клиентов. Получается, что фармацевты стали заложником ситуации. Наказывать их за незнание свойств препаратов просто бессмысленно.

Ссылка на основную публикацию